Оценка качества образования.

08.10.2024
08.10. 2024года в «МБОУ «СОШ№4 с.Серноводское» Серноводского муниципального района прошла общероссийская оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся» Школы Чеченской Республики приступили к проведению оценки качества общего образования на основе практики международных исследований. С 7 по 25 октября 2024 года 120 общеобразовательных организаций региона проведут тестирование и анкетирование 15-летних обучающихся в компьютерном формате. Оценка на основе практики международных исследований помогает измерять способности подростков использовать и творчески применять знания, полученные в школе, то есть устанавливает степень сформированности функциональной грамотности выпускников основной школы. Общероссийская оценка функциональной грамотности проводится ежегодно с 2019 года и является ключевым исследованием, по которому будет определяться выполнена ли задача президента Владимира Путина о вхождении Российской Федерации в десятку лучших стран мира по уровню качества общего образования. Общероссийская оценка проводится в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Федеральным организатором оценки является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования». Цель исследования – обеспечение непрерывного системного анализа, оценки состояния и перспектив развития системы образования Российской Федерации по уровню сформированности функциональной грамотности у 15-летних обучающихся образовательных организаций. Оценка навыков обучающихся проводится по трем направлениям: изучение читательской грамотности, изучение математической грамотности, изучение естественно-научной грамотности. Впервые в данном проекте участвовала МБОУ «СОШ№4 с.Серноводское» Серноводского муниципального района. В мероприятии приняли участие обучающиеся и учителя нашей школы. Инструментарий исследования включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для представителей образовательной организации. Участники исследования выполняют задания на компьютере. Полученные данные дадут возможность более точно определить взаимозависимости результатов обучающихся и контекстных данных об условиях, в которых школьники получают образование. Грамотные управленческие решения позволят успешно регулировать образовательные отношения и повышать качество образования. Исследование предполагает обработку результатов когнитивного теста и сбор контекстных данных, способствующих лучшему пониманию факторов, влияющих на результаты обучения. Изучение этих факторов позволяет определить меры по устранению их негативного влияния на результаты обучения или по усилению их позитивного воздействия.