Разговоры о важном

10.03.2025

В понедельник, 10 марта, в МБОУ «СОШNo4 с.Серноводское» прошелочередной урок из цикла «Разговоры о важном». Урок посвящен массовомуспорту в стране и его влиянию на качество жизни граждан. С обучающимисяговорили о пользе, которую приносит регулярная физическая нагрузка, овлиянии спорта на характер человека, его умение работать в команде исправляться со стрессом. Ребят познакомили с историей некоторых крупныхспортивных мероприятий, которые проводятся в нашей стране. Помимоэтого, учащимся рассказали о комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).Вникнуть в тему урока ребятам помогли познавательные видеоролики,презентации, а также интервью с олимпийским чемпионом и трехкратнымчемпионом мира по лыжным гонкам Никитой Крюковым.Для учеников 1–2-х классов урок начался с веселой физкультминутки. Затем ребятпознакомили с понятием «массовый спорт» и привели несколько примеров из этойобласти. Младшеклассники узнали о марафоне «Дорога жизни», который ежегоднопроводится в Санкт-Петербурге в память о блокаде Ленинграда. В конце занятияучащимся предложили порассуждать о том, почему занятия спортом важны дажедля тех, кто не планирует завоевывать медали на крупных соревнованиях, ивыполнить интерактивное задание о полезных привычках.Школьникам 3–4-х классов показали отрывок из мультсериала «Просто о важном.Про Миру и Гошу», который показывал, что спорт может быть разным. Ребятпознакомили с крупными спортивными событиями РФ — марафоном «Дорогажизни» и гонкой «Лыжня России». На примере этих мероприятий учащиесяузнали, как массовый спорт помогает сохранять историческую память нашейстраны. Детям также рассказали об известных российских параолимпийцахАлексее Ашпатове и Елене Чистилиной. В конце занятия учащиеся придумаликороткие мотивационные тексты, которые могли привлечь их сверстников кзанятиям спортом.Ученики 5–7-х классов узнали о смысле и целях федерального проекта«Спорт — норма жизни», запущенного в 2019 году. Им также предложилипорассуждать о значимости массового спорта для развития государства иподдержания здоровья граждан. Кроме того, ребята смогли озвучить свои идеи поповышению привлекательности спорта для молодежи. В конце занятия ребятпознакомили с таким направлением, как фиджитал-спорт, сочетающим в себечерты традиционного и киберспорта.С учащимися 8–9-х классов поговорили о том, как массовый спорт помогаетв формировании образа будущего конкретного человека и всей страны. Ребятамтакже рассказали о том, что такое уличный спорт и почему в последние годы онстановится всё популярнее. После этого ребята ответили на вопросы викторины«От бега к киберспорту», которая позволила закрепить полученные знания.Помимо этого, подросткам представили результаты опроса о вредных привычках,распространенных среди их сверстников.Ученикам 10–11-х классов рассказали о роли физической активности всохранении здоровья нации и привлечении людей к физической активности. Ониузнали об основных целях государственной политики в сфере массового спорта идали свою оценку результатам опроса о вредных привычках молодежи. С 11классом также поговорили о роли цифровых технологий в развитии спорта исовременных спортивных направлениях.Занятие прошли в формате познавательной беседы с использованиеминтерактивных материалов.