Родительское собрание.

15.09.2025
Протокол №1 общешкольного родительского собрания Тема: «Средневзвешенная система оценивания». Дата: 15.09.2025г. Время: 16:00 Присутствовали: 87 чел. родителей, 20 чел. классных руководителей. Приглашенные: директор, зам. дир. по ВР, УР, педагог – психолог, педагог-организатор ДНВ Повестка дня: 1.Изменения в положении о средневзвешенной системе оценивания планируемых результатов, обучающихся по основным общеобразовательным программам. 2.Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 3. Психологический аспект внедрения средневзвешенной системы 4. Разное. Ход собрания: 1. По первому вопросу выступил директор школы Джабаева Т.А. Она поприветствовал присутствующих, поблагодарила за сотрудничество и выразила надежду на плодотворную работу в новом учебном году. В своем выступлении директор школы Танзила Акзуровна отметила, что в 2025/2026 учебном году успешно была внедрена система средневзвешенного оценивания. Суть средневзвешенной системы заключается в том, что каждая оценка получает свой «вес» или коэффициент важности. Различные виды работ оцениваются по-разному: к примеру, выполнение домашнего задания может иметь вес 1, ответ у доски — 2, а итоговая контрольная работа — 5. Введение средневзвешенной системы направлено на то, чтобы более объективно оценивать достижения учащихся и улучшить качество образования в школе. Результаты внедрения показали эффективность выбранной стратегии. В 2025/2026 учебном году выполнено совершенствование системы с учетом полученного опыта и обратной связи от участников образовательного процесса. Выступление продолжила заместитель директора по УР Хажиева З.Д. Она раздала всем присутствующим памятки с наглядной информацией о Средневзвешенной системе оценивания, о Порядке и периодичности промежуточной аттестации, о Системе оценивания в целом. Также показала презентацию с подробными, развернутыми ответами на вопросы, возникающие у родителей. По второму вопросу выступила заместитель директора по учебной работе Хажиева З.Д. Она отметила, что годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов триместровых промежуточных аттестаций. Если учебный предмет осваивался в течение одного триместра, то итоговая оценка будет равна результату триместровой аттестации. Если же предмет изучался более одного триместра, итоговая оценка будет вычисляться как среднее арифметическое результатов триместровых аттестаций. Зура Джунидовна также отметила, что важным аспектом годовой аттестации является объективность и прозрачность оценивания, что позволяет учитывать все достижения учащихся за учебный год. Дополнительно она подчеркнула, что в случае, если у обучающегося есть пропуски по уважительным причинам, необходимо предоставить соответствующие документы, которые могут быть учтены при формировании итоговой оценки. Заместитель директора призвала преподавателей внимательно подходить к процессу аттестации и учитывать не только оценки, но и активность учащихся на уроках, их вовлеченность в учебный процесс. В завершение своего выступления Хажиева З.Д. ответила на вопросы присутствующих и напомнила о важности подготовки к аттестации, как со стороны учеников, так и со стороны педагогов. 2. По третьему вопросу выступила педагог – психолог Кайхаева А.Л. В своём выступлении она отметила, что психологический аспект внедрения средневзвешенной системы оценивания требует особого внимания, поскольку напрямую влияет на эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса. Анкетирование показывает, что адаптироваться под новую систему сложнее всего было учащимся с «Синдромом отличника». Ученики с высокой успеваемостью испытывают дополнительный стресс из-за высоких ожиданий и страха перед контрольными работами, имеющими больший удельный вес. Для работы с учениками, склонными к синдрому отличника, преподавателям рекомендуется создать безопасную и поддерживающую атмосферу на занятии, где каждый ученик чувствует себя защищенным и уважаемым. Также важно развивать гибкость мышления учеников, корректировать их отношение к ошибкам, которые воспринимаются как провал и свидетельство некомпетентности. Увереннее всего вошли в систему учащиеся с реалистичными ожиданиями относительно собственных результатов. У них наблюдается способность быстро адаптироваться к новым условиям обучения. Успешная реализация средневзвешенной системы оценивания требует комплексного подхода с учетом психологических особенностей всех участников образовательного процесса и постоянной работы по созданию комфортной образовательной среды. Аминат Лом-Алиевна отметила, что с учащимися ведется групповая, индивидуальная работа по снижению уровня тревожности, развитию гибкости в восприятии изменений в системе оценивания. РЕШИЛИ: 1. Принять информацию к сведению. 2. Создать единое информационное пространство (группа в мессенджере «MAX»), где родители и обучающиеся смогут получить своевременную квалифицированную помощь по возникающим вопросам о средневзвешенной системе оценивания, промежуточной аттестации, системе оценивания, ходе адаптации участников к новой системе.