О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, Литературное чтение, Окружающий мир. | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности. | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации ООП НОО активно используются следующие электронные ресурсы: | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Полное наименование - Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШNo4 с. Серноодское».
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ No4 с. Серноводское» разработана на основе Федеральной основной образовательной программы основного общего образования (приказМинистерства просвещения РФ от 18.05.2023 No 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 No 74223)) и отражает все требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО – утвержден приказом Министерства просвещения РФ No 287 от 31 мая 2021 года).
Содержание и планируемые результаты разработанной ОО ООП ООО не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП ООО.
Содержание ООП ООО представлено учебно-методической документацией (учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы) иопределяет единые для Российской Федерации базовые объём и содержание образования уровня основного общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы .
При разработке ООП ООО ОО предусмотрено непосредственное применение при реализации обязательной части ООП ООО федеральных рабочихпрограмм по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История»,«Обществознание», «География» и «Основы безопасность жизнедеятельности».
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык; Литература; История; Обществознание; География; Основы безопасности жизнедеятельности. | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности. | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации ООП НОО активно используются следующие электронные ресурсы: | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Описание основной образовательной программы среднего общего образования (ООП СОО)
Полное наименование - Основная образовательная программа среднего общего
образования МБОУ «СОШNo4 с. Серноводское».
Основная образовательная программа среднего общего образования (далее
ООП СОО) МБОУ «СОШNo4 с. Серноводское» разработана на основе
Федеральной основной образовательной программы среднего общего
образования (приказ Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 No 371 "Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 No 74228)) и отражает все
требования Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования (далее ФГОС СОО – утвержден приказом
Министерства просвещения РФ No 732 от 12 августа 2022 года).
Содержание ООП СОО представлено учебно-методической документацией
(учебный план ОО, календарный учебный график ОО, рабочие программы
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов ОО,
рабочая программа воспитания ОО, календарный план воспитательной работы
ОО), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и
содержание образования уровня среднего общего образования, планируемые
результаты освоения образовательной программы.
Содержание и планируемые результаты разработанной ООП СОО не ниже
соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП СОО.
При разработке ООП СОО ОО предусмотрено непосредственное
применение при реализации обязательной части ООП СОО федеральных
рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности
жизнедеятельности».
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык; Литература; История; Обществознание; География; Основы безопасности жизнедеятельности. | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности. | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации ООП НОО активно используются следующие электронные ресурсы: | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, Русская Литература, Родной язык (чеченский), Родная литература (чеченская литература), Иностранный язык (английский язык), История России, Всеобщая история, Обществознание, География, Математика, Алгебра, Геометрия, Информатика, Физика, Биология, Химия, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Адаптированная физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности. | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Форма обучения | |||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, Русская Литература, Родной язык (чеченский), Родная литература (чеченская литература), Иностранный язык (английский язык), История России, Всеобщая история, Обществознание, География, Математика, Алгебра, Геометрия, Информатика, Физика, Биология, Химия, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Адаптированная физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности. | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
АООП НОО
для глухих детей МБОУ «СОШ№4 с. Серноводское»
(варианты 1.1, 1.2, 1.3, 1.4)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих детей (АООП НОО) МБОУ «СОШ№4 с. Серноводское» – это образовательная программа, адаптированная для обучения глухих детей с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих детей разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
АООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне НОО и обеспечивает решение образовательно –коррекционных задач.
АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации (далее — ИПР) инвалида в части создания специальных условий получения образования.
АООП НОО реализуется с учетом образовательных потребностей глухих обучающихся на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
На основе Стандарта организация может разработать в соответствии со спецификой своей образовательной деятельности один или несколько вариантов АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей глухих обучающихся.
Реализация АООП НОО может быть организована как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях.
Для обеспечения освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО возможно использование сетевой формы.
Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования глухих обучающихся.
АООП НОО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Соотношение частей определяется дифференцированно в зависимости от варианта АООП НОО и составляет: 80% и 20%, 70% и 30% или 60% и 40%, которые указаны в приложениях № 1-8 к настоящему Стандарту.
Учебный план НОО обучающихся с ОВЗ (далее – Учебный план) является основным организационным механизмом реализации АООП НОО.
Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования глухих обучающихся
Принципиальное значение имеет удовлетворение особых образовательных потребностей глухих детей, включая:
• увеличение при необходимости сроков освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования: при реализации варианта 1.2 АООП НОО 5 лет - 1-5 классы, или 6 лет за счет первого дополнительного класса для обучающихся, не достигших к началу школьного обучения готовности к овладению данного варианта АООП НОО за 5 лет и не имеющих дополнительных ограничений здоровья, способствующих освоению данного варианта АООП; при реализации АООП НОО (варианты 1.3 и 1.4) 6 лет (1 -6 классы).
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, Русская Литература, Родной язык (чеченский), Родная литература (чеченская литература), Математика | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации адаптированных основных образовательных программ, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ | ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
АООП НОО
для слабослышащих и позднооглохших обучающихся
МБОУ «СОШ№4 с. Серноводское»
(варианты 2.1, 2.2, 2.3)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся МБОУ «СОШ№4 с. Серноводское» самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших детей и с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.
АООП НОО реализуется организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности.
АООП НОО должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Структура и содержание планируемых результатов освоения АООП НОО должны отражать требования Стандарта, передавать специфику образовательной деятельности (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области), соответствовать возрастным возможностям и особым образовательным потребностям слабослышащих и позднооглохших обучающихся.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, Русская Литература, Родной язык (чеченский), Родная литература (чеченская литература), Иностранный язык (английский язык), История России, Всеобщая история, Обществознание, География, Математика, Алгебра, Геометрия, Информатика, Физика, Биология, Химия, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Адаптированная физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности. | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
АООП НОО
для слепых обучающихся
МБОУ «СОШ№4 с. Серноводское»
(варианты 3.1, 3.2, 3.3, 3.4)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (далее - АООП НОО) МБОУ «СОШ№4 с. Серноводское» разработана в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Стандарт) и представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения слепых обучающихся с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей.
АООП НОО для слепых обучающихся определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.
Учебный план НОО слепых обучающихся (далее – Учебный план) является основным организационным механизмом реализации АООПНОО.
В соответствии со Стандартом слепых АООП НОО для слепых обучающихся включает четыре варианта программ различных по уровню сложности и направленности с учетом их возрастных особенностей, а также особых образовательных потребностей - варианты 3.1, 3.2, 3.3, 3.4.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, Русская Литература, Родной язык (чеченский), Родная литература (чеченская литература), Иностранный язык (английский язык), История России, Всеобщая история, Обществознание, География, Математика, Алгебра, Геометрия, Информатика, Физика, Биология, Химия, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Адаптированная физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности. | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
АООП НОО
для слабовидящих обучающихся
МБОУ «СОШ№4 с. Серноводское»
(варианты 4.1, 4.2, 4.3)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся МБОУ «СОШ№4 с. Серноводское» (далее - АООП НОО) разработана я в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Стандарт) и представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения слабовидящих обучающихся с учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также особых образовательных потребностей.
АООП НОО для слабовидящих наряду с обучением и воспитанием обучающихся обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП НОО для слабовидящих обучающихся определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.
В соответствии со Стандартом АООП НОО для слабовидящих обучающихся включает три варианта программ, различных по уровню сложности и направленности с учетом возрастных особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся – варианты 4.1, 4.2, 4.3.
В основу разработки АООП НОО для слабовидящих обучающихся заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Дифференцированный подход к построению АООП НОО для слабовидящих обучающихся предполагает учет неоднородности их особых образовательных потребностей (в том числе индивидуальных), типологических особенностей обучения. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов АООП НОО.
Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности образования с учетом специфики развития личности слабовидящих обучающихся.
В основу формирования АООП НОО для слабовидящих обучающихся положены следующие принципы:
- принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
- принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
- принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
- принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
- онтогенетический принцип;
- принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования слабовидящих обучающихся на всех ступенях обучения;
- принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а «образовательной области»;
- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения слабовидящими обучающимися всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
- принцип переноса усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
- принцип сотрудничества с семьей.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, Русская Литература, Родной язык (чеченский), Родная литература (чеченская литература), Иностранный язык (английский язык), История России, Всеобщая история, Обществознание, География, Математика, Алгебра, Геометрия, Информатика, Физика, Биология, Химия, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Адаптированная физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности. | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
АООП НОО
для детей с ТНР МБОУ «СОШ№4 с. Серноводское»
(варианты 5.1, 5.2)
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) начального общего образования (далее – НОО) обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) МБОУ «СОШ№4 с. Серноводское» – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ТНР с учетом особенностей их психофизического и речевого развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП НОО обучающихся с ТНР определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.
В основу формирования АООП НОО обучающихся с ТНР положены следующие принципы:
· принципы государственной политики Российской Федерации в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптация системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
· принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
· принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
· принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
· онтогенетический принцип;
· принцип комплексного подхода, использования в полном объеме реабилитационного потенциала с целью обеспечения образовательных и социальных потребностей обучающихся;
· принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП НОО ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с ТНР;
· принцип целостности содержания образования. Содержание образования едино. В основе структуры содержания образования лежит не понятие предмета, а понятие «предметной области»;
· принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с ТНР всеми видами доступной им деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
· принцип переноса знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в деятельность в жизненной ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире, в действительной жизни; трансформирование уровня полученных знаний в область жизнедеятельности;
принцип сотрудничества с семьей.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, Русская Литература, Родной язык (чеченский), Родная литература (чеченская литература), Иностранный язык (английский язык), История России, Всеобщая история, Обществознание, География, Математика, Алгебра, Геометрия, Информатика, Физика, Биология, Химия, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Адаптированная физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности. | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
АООП НОО
для обучающихся с НОДА
МБОУ «СОШ№4 с. Серноводское»
(варианты 6.1, 6.2, 6.3, 6.4)
АООП НОО для обучающихся с НОДА МБОУ «СОШ№4 с. Серноводское» определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.
Нормативно-правовую базу разработки АООП НОО для обучающихся с НОДА составляют:
· Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ;
· Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;
· Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования (ПрАООП) на основе ФГОС для обучающихся с ОВЗ;
· Устав образовательной организации.
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА состоит из двух частей:
- обязательной части,
- части, формируемой участниками образовательных отношений.
Соотношение частей и их объем определяется ФГОС начального общего образования для обучающихся с НОДА.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата образовательная организация может создавать дифференцированные адаптированные общеобразовательные программы с учетом особых образовательных потребностей разных групп обучающихся.
В основу формирования адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с НОДА положены следующие принципы:
- принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
- принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
- принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
- принцип развивающей направленности образовательного процесса;
- онтогенетический принцип;
- принцип преемственности, обеспечивающий непрерывность образования обучающихся с НОДА;
- принцип целостности содержания образования;
- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения детьми с НОДА всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
- принцип переноса знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в деятельность в жизненной ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире, в действительной жизни;
- принцип сотрудничества с семьей.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, Русская Литература, Родной язык (чеченский), Родная литература (чеченская литература), Иностранный язык (английский язык), История России, Всеобщая история, Обществознание, География, Математика, Алгебра, Геометрия, Информатика, Физика, Биология, Химия, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Адаптированная физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности. | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
АООП НОО
обучающихся с ЗПР
МБОУ «СОШ№4 с. Серноводское»
(варианты 7.1, 7.2)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития МБОУ «СОШ№4 с. Серноводское» (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ создаются два варианта АООП НОО обучающихся с ЗПР ― варианты 7.1 и 7.2. Каждый вариант АООП НОО обучающихся с ЗПР содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с ЗПР, получение образования вне зависимости от выраженности задержки психического развития, места проживания обучающегося и вида Организации.
На основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ создается АООП НОО обучающихся с ЗПР, к которой при необходимости может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с ЗПР.
АООП НОО для обучающихся с ЗПР, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее — ИПР) в части создания специальных условий получения образования.
Определение одного из вариантов АООП НОО обучающихся с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития
В основу разработки и реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Дифференцированный подход к разработке и реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов АООП НОО обучающихся с ЗПР, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Варианты АООП НОО обучающихся с ЗПР создаются и реализуются в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к:
• структуре АООП НОО;
• условиям реализации АООП НОО;
• результатам освоения АООП НОО.
Применение дифференцированного подхода к созданию и реализации АООП НОО
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, Русская Литература, Родной язык (чеченский), Родная литература (чеченская литература), Иностранный язык (английский язык), История России, Всеобщая история, Обществознание, География, Математика, Алгебра, Геометрия, Информатика, Физика, Биология, Химия, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Адаптированная физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности. | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
АООП НОО
обучающихся с РАС
МБОУ «СОШ№4 с. Серноводское»
(варианты 8.1, 8.2, 8.3, 84)
АООП начального общего образования обучающихся с РАС МБОУ «СОШ№4 с. Серноводское» определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с РАС образовательная организация может создавать варианты АООП с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
В основу разработки АООП НОО обучающихся с РАС заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Дифференцированный подход к построению АООП ОО для обучающихся с РАС предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Варианты АООП (8.1, 8.2, 8.3 или 8.4) создаются в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с РАС к:
― структуре образовательной программы;
― условиям реализации образовательной программы;
― результатам образования.
В основу формирования адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с РАС положены следующие принципы:
― принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
― принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
― принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
― принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
― онтогенетический принцип;
― принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с РАС на всех ступенях образования;
― принцип целостности содержания образования, предполагающий перенос усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
― принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с РАС всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
― принцип сотрудничества с семьей.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, Русская Литература, Родной язык (чеченский), Родная литература (чеченская литература), Иностранный язык (английский язык), История России, Всеобщая история, Обществознание, География, Математика, Алгебра, Геометрия, Информатика, Физика, Биология, Химия, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Адаптированная физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности. | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
АООП обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
МБОУ «СОШ№4 с. Серноводское»
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования (далее ― АООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «СОШ№4 с. Серноводское» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.
АООП может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Для обеспечения возможности освоения обучающимися АООП, может быть применена сетевая форма ее реализации с использованием ресурсов нескольких организаций, а также при необходимости с использованием ресурсов и иных организаций.
В основу разработки АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
На основе Стандарта создается АООП, которая при необходимости индивидуализируется (специальная индивидуальная программа развития; далее ― СИПР), к которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью.
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее — ИПР) в части создания специальных условий получения образования.
Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом индивидуальной программы развития инвалида (далее ― ИПР) и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, Русская Литература, Родной язык (чеченский), Родная литература (чеченская литература), Иностранный язык (английский язык), История России, Всеобщая история, Обществознание, География, Математика, Алгебра, Геометрия, Информатика, Физика, Биология, Химия, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Адаптированная физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности. | ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Об учебном плане
О календарно-учебном графике
Годовой календарный учебный график МБОУ "СОШ №4 с. Серноводское" на 2023– 2024 учебный год является одним из основных документов, регламентирующих организацию образовательного процесса.
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
Аннотации к рабочим программам
Численность обучающихся
В организации | В каждой параллели | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | Всего | 338 | 39 | 30 | 43 | 28 | 40 | 32 | 25 | 42 | 36 | 8 | 15 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет средств физического и (или) юридического лица | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Всего | Всего | 338 | 39 | 30 | 43 | 28 | 40 | 32 | 25 | 42 | 36 | 8 | 15 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |